Ваш ребёнок - первоклассник

  Ваш ребёнок - первоклассник

13 сентября прошло родительское собрание

"Первые дни в школе"


Уважаемые родители!
        Прошло 1 сентября и в жизни вашего ребёнка начался очень важный этап - адаптационный. 

        Вам, уважаемые родители, важно понимать, что невозможно стать учеником в одно мгновение. Должно пройти время, прежде чем ребенок станет настоящим школьником. 
        Адаптация ребёнка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный.  Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником, а когда он имеет право вести себя как дошкольник. В этом материале советы о том, что не надо делать, чтобы не навредить своему чаду. Ведь от Вашего отношения к ребёнку, особенно в первые дни начинающейся школьной жизни, зависит его успешность в обучении и во взаимоотношениях в школьном коллективе.

Итак, ни в коем случае, не искореняйте роль игры в жизни ребёнка! Многим детям в период адаптации к школе свойственно даже некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, снять напряжение. У каждого ребёнка свой темп развития, и каждый перестаёт играть в своём возрасте. Можно ребенку разрешить взять с собой в школу маленькую игрушку, которой он готов будет поделиться с другими детьми во время игры.

Не ругайте ребёнка! На начальном этапе адаптации к школе для ребёнка особенно необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно  способствует повышению учебной мотивации. Вот почему на первых порах для первоклассника особенно важно поощрение родителей.

Не хвалите ребёнка самого по себе, а поощряйте какую-то черту его поведения, результат его деятельности! Поощрение должно быть конкретным: Когда мы говорим первокласснику: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!» или: «Мне очень нравится хвостик у этой цифры!», ребёнок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает, что для него это возможно. Если же мы просто говорим: «Умница, отлично!», - то не очень понятно, за что ребёнка хвалят, и ему трудно сориентироваться в том, какое поведение является одобряемым.

Не запрещайте ребёнку, выражать негативные чувства! Конечно, школьная жизнь – это не только радостные моменты. Иногда ребёнок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Первокласснику необходимо наше понимание. Если мы внимательно выслушаем его, признаем, что обучение в школе действительно может быть трудным, мы поможем ребёнку освободиться от гнетущих мыслей и чувств. Сказав ребёнку: «Я вижу, ты расстроился. Тебе было обидно. Давай вместе подумаем, как исправить ситуацию», - мы оказываем ребёнку необходимую эмоциональную поддержку, выражая ему своё понимание.

Не переутомляйте ребёнка! Часто первоклассник становится беспокойным, раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения ребёнка – скорее всего, признак переутомления. Иногда ребёнок сам говорит, что он устал. Как же можно избежать переутомления? Прежде всего, необходимо создать для ребёнка щадящий режим. Ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребёнка: посещение театра и цирка, приглашение гостей и нанесение визитов в рабочие дни. Лучше перенести их на выходные. Желательно ограничить также просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время – не более полутора часов).

Не ограничивайте ребёнка в отдыхе на свежем воздухе!  Прогулка укрепляет здоровье детей, способствует полноценному физическому развитию ребенка. Во время прогулок учащимся происходит познание окружающего мира, во время прогулки дети больше общаются друг с другом, завязываются дружественные отношения между детьми. Очень важно чтобы у ребенка на прогулке была соответствующая облегченная одежда. Удобная одежда позволяет смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.

Не будите ребёнка командой «Подъём»! Он не в армии! Следите,  чтобы  пробуждение  ребенка  было  плавным (он  должен  полежать  в  кровати  не  менее  10  минут;  ставить  будильник  у  изголовья  детской  кровати  противопоказано). Помните: от утреннего пробуждения ребёнка, зависит его настрой на целый день. 

Не бойтесь говорить с  ребёнком! Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

 Не относитесь отрицательно к школе! Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

 Не нервничайте, провожая ребёнка в школу! Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ему.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Особенно волнуются за своих внуков бабушки, ведь не зря говорится «внуков любят больше». Так, одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны. Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Естественно, поставьте себя на место этого ребёнка. Как бы Вы чувствовали себя? Поэтому будьте спокойны и уверены в своём малыше. Не пугайте его! И ребёнок почувствует Вашу уверенность и спокойствие за него, что поможет ему быть успешным и уверенным в себе.

 Не огораживайте ребёнка от общения! Помогите  установить отношения со сверстниками, чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Помните: уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

 Не перегружайте  ребёнка! Помогите ему привыкнуть к новому режиму жизни. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время утром. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

 Не расстраивайтесь из-за школьных отметок. Мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка. Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «звёздочек» (ведь, в первом классе оценок не ставят) не может быть важнее счастья вашего ребенка. 

Это относится и к "хвалёнкам", которые будет получать ваш ребёнок.

 Не создавайте комплексы своему ребёнку! Если Ваш ребёнок немного неряшлив, не надо называть его «грязнулей», помогите ему сформировать навыки самообслуживания. Отчасти это Ваша вина, что Вы своевременно не научили ребёнка завязывать шнурки, заправлять кофточку…

Если Ваш ребёнок не правильно произносит какие-то звуки, обратитесь за помощью к логопеду. Неправильное звукопроизношение может повлечь за собой нарушения письменной речи. Помогите своему ребёнку!

Уважаемые мамы и папы! Поздравляем вас с новым важным этапом в жизни Ваших детей! Они стали первоклассниками! Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные малышом в школьном мире, были для него радостными и уверенными! А для этого просто любите своего ребёнка, верьте в него! И у него всё получится! 

Практические рекомендации родителям первоклашек в период адаптации

1 Создание мотивации учиться. От неё зависит, с каким желанием ребёнок будет идти в школу. Любые попытки первоклассника познать что-то новое, не зависимо от результата, родители должны приветствовать, уделять внимание и поддерживать. Именно психологическая поддержка со стороны родных помогает ребёнку справиться с тревогой и страхом перед новым и неизведанным - крайне важно для успешной адаптации и успешной учёбы.

2 Каждый ребёнок индивидуален, поэтому ни в коем случае не следует сравнивать успехи своего маленького ученика с успехами других детей и приводить кого-то ему в пример. Лучше сравнивать его достижения «сегодня» с теми, какие были "вчера". Этим  вы поможете ребёнку поддержать самооценку, справиться со страхами перед учёбой и повысить мотивацию учиться.

Объясните правила и нормы, которым нужно следовать в школе и помогите ребенку усвоить их важность. Поддерживайте своего первоклассника во всех трудностях, с которыми он встретится в школе, и дайте ему осознать, что каждый имеет право на ошибку. Ошибки на то и ошибки, чтоб их исправлять, а не сдаваться.

4 Переступив "порог" школы, у вашего маленького ученика появляется новый авторитет – учительница. Не ревнуйте и уважайте мнение ребёнка о ней. В его присутствии не допускайте никакой критики в адрес школы, программы обучения и учителя.

5 Пусть день первоклашки начинается с вашей улыбки и ласковых слов. Будите его спокойно, не дёргайте, не укоряйте за оплошности, даже, если "вчера предупреждали...".

6 Не торопитесь и не подгоняйте чадо. Ваша задача – правильно рассчитать время, и если это плохо удаётся, то не вините его и не перекладывайте ответственность за свой "косяк".

7 Даже, если в школе предусмотрено питание, обязательно дайте ребёнку позавтракать. Полноценный завтрак – залог хорошего настроения и начала успешного дня.

Никогда не прощайтесь с ребёнком "предупреждая", "требуя": "Веди хорошо и чтоб без замечаний!", "Смотри, чтоб без двоек, - иначе папа рассердится!" Лучше пожелайте ребёнку доброго дня и не поскупитесь на несколько приятных слов – для ребёнка это показатель и ощущение вашей поддержки в течении учебного дня (и не только).


9 После школы встречайте первоклашку с улыбкой и приветствием, навсегда забыв фразы: "Что сегодня получил?", "Как вёл себя?". Кроме страха и привычки лгать, подобные фразы ребёнку ничего не дают. Лучше заменить их на: "Как день прошёл? Что интересного узнал? С кем подружился? Кому помог?". Благодаря подобным вопросам, ребёнок чувствует вашу поддержку, внимание и заинтересованность в его жизни.

Конечно, вызывать на диалог нужно не сразу с "порога", а дайте расслабиться ему. Однако, если ребёнок возбуждён, ему не терпится поделиться чем-то важным для него, то не ссылайтесь "на занятость" и не откладывайте на "потом", выслушайте его – эти несколько минут смогут помочь ребёнку разрешить проблемный вопрос (порой, который кажется смешным для взрослых, но катастрофическим для малыша).

10 Если ребёнок поздно возвратился из школы или много времени уходит на прогулки, на звонки другу "по делу", не  торопитесь его ругать… Ваш первоклассник активно устанавливает дружеские контакты, учится сотрудничать с другими детьми – ищет своё место в среде ровесников.

11 Если ребёнок не высказывает желания обсуждать пройденный день или огорчён, но молчит  – не настаивайте и не устраивайте допрос. Пусть успокоится, "переварит" случившееся и позже сам поделится своими переживаниями и их причиной.

12 Сразу после учебного дня не следует торопить ребёнка садиться за "домашку". После обеда, дайте ему возможность часа два отдохнуть, чтоб восстановить силы. В любом случае с 14 до 16 часов работоспособность низкая. При желании, пусть лучше ребёнок поспит часа полтора. 

13 Важно помочь ребёнку сформировать умение организовывать своё рабочее место, своевременно приступать к выполнению домашнего задания и поддерживать порядок в ходе процесса его выполнения.

14 Приступив к выполнению уроков, следите за сменой его деятельности. Концентрация внимания у ребёнка не превышает 15 – 20 минут. Это время на выполнение задания (или его части), затем следует сделать необходимый 15-ти минутный отдых. Желательно, чтоб он был подвижным или игровым (но не "компьютерным").

15 Во время выполнения домашнего задания не сидите над душой у маленького школьника, - дайте ему возможность заниматься самостоятельно. Не кричите, не критикуйте за "неправильно" написанный крючочек, не заставляёте по нескольку раз переписывать, не приучайте ребёнка к совместному выполнению уроков. Привыкнув, ему не захочется их делать в одиночку. Поэтому желательно сразу обозначить границы вашей помощи, постепенно их уменьшая.


Однако, если ему нужна ваша помощь, спокойно объясните "непонятки" и поддержите его: "Давай вместе разберёмся! Не волнуйся, у тебя всё получится!" Даже ожидая лучшего результата, не забывайте про похвалу - стимул учиться и побеждать. А условия: "Если ты сделаешь, то…" - закрепляют привычку выполнять всё за "плюшки".

16 При выполнении любого дела не позволяйте ребёнку останавливаться на средине. Важно сразу ориентировать его на выполнение любого задания от начала да конца. Это касается не только выполнения домашних уроков, но и при сборке ранца в школу, при уборке комнаты, помощи родителям и других заданий. Постепенно переставайте хвалить ребёнка за каждый шаг в работе – хвалите за результат. Особенно это касается мальчиков. Девочек – за процесс, хотя и результат имеет значение.

17 Не выспрашивайте у учителя, как ведёт на уроках ваш первоклашка. При возникновении педагогических проблем, она сама вам сообщит. Однако разговор ваш должен происходить без присутствия ребёнка. Выслушав замечания учителя, не торопитесь наказывать "провинившегося" – услышьте его версию о случившемся, лишь затем делайте выводы (но без взбучки!).

18 Не смотря на занятость, старайтесь ребёнку уделять хотя бы полчаса времени, не отвлекаясь на другие дела. Заканчивайте день на позитивной ноте без выяснения отношений или напоминаний о "завтрашнем тестировании".  Даже для "большого" первоклашки вечерние ритуалы перед сном с чтением сказок или "шушуканьем про секретики" никто не отменял. Это способствует снятию напряжения, крепкому сну и лёгкому утреннему пробуждению маленького школьника.

19 Выработайте в семье единую модель общения всех взрослых с ребёнком. "Дискуссию" по вопросу педагогической тактики, проводите без его присутствия. Если поведение ребёнка даёт вам повод для беспокойства, поговорите с психологом или учителем. Их профессиональные рекомендации помогут вам и ребёнку легче пережить непростой адаптационный период.

20 Важно учитывать, что в течение учебного года имеются критические периоды: повышается утомляемость, снижается работоспособность и уровень усвоения учебного материала. Для первоклассников – первые 3 - 6 недель, конец 2-й четверти, первая неделя после зимних каникул и средина 3-й четверти. В эти периоды будьте наиболее внимательны к состоянию ребёнка и не игнорируйте его жалобы на головную боль, усталость или недомогание.

Адаптация первоклассников сложный, но неизбежный период. Самым важным показателем того, что ребёнок полностью адаптировался к школьной среде, является его удовлетворённость взаимоотношениями с одноклассниками и учителем.

Будьте рядом со своим маленьким учеником, поддерживайте его в начинании школьной жизни и тогда он полностью освоится в ней, найдёт новых друзей и будет радовать вас своими успехами!


КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЁНКА УЧИТЬСЯ: ПРОСТЫЕ 

СПОСОБЫ, КОТОРЫЕ ВАМ ПОМОГУТ

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

ОТБЕРИТЕ У РЕБЁНКА СМАРТФОН. 

3 ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ БЕЗ ТЕЛЕФОНА РАСТУТ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ

Тысячи семейных ужинов по всему миру нарушает постоянная проверка уведомлений в смартфоне. Но это не единственная причина, по которой имеет смысл ограничить доступ детей к гаджету. Три ключевых проблемы — смартфоны вредят осанке, вызывают искривление шейного отдела позвоночника и могут повлечь психологические проблемы. Вот что я нарыл по этому поводу.

IПОЗА

Если, читая это, ты находишься в публичном месте, оглянись вокруг: как много людей сидят с телефонами? Технологии изменяют то, как мы сидим и держим спину. Это положение тела новозеландский физиотерапевт Стив Огуст называет iHunch, по-русски получается «iПоза».В среднем голова весит 4-5 кг. Когда мы наклоняем голову вперёд на 60 градусов, как во время пользования телефоном, давление на шею увеличивается и может достигать 25 кг. Доктор Огуст начал заниматься лечением пациентов более 30 лет назад, он отметил распространённость сгорбливания верхней части спины у пожилых женщин (поэтому это явление было названо «вдовьим горбом»). Теперь он говорит, что всё чаще сутулость наблюдается среди подростков.

СВЯЗЬ ПОЗЫ И ДЕПРЕССИИ

Мы сжимаемся, сутулимся, когда нам грустно, когда мы боимся или чувствуем себя беспомощными. Исследования показывают, что люди, у которых диагностирована клиническая депрессия, перенимают позу, похожую на вышеупомянутую iПозуОдно из них, опубликованное в 2010 в официальном журнале Бразильской Психиатрической Ассоциации, обнаружило, что пациенты в депрессии обычно стоят, склонив голову вперёд, опустив плечи и держа руки перед собой.Важно, что поза не только отражает наше эмоциональное состояние, она также может влиять на него и вызывать особое настроение. Было проведено сравнительное исследование психически здоровых людей, половине из которых нужно было сидеть прямо, а другой — ссутулившись. Затем им задавали вопросы, обычно используемые на стрессовом интервью. Результаты второй группы показали более низкую самооценку и плохое настроение, больше страха, в сравнении с ответами первой группы. Поза повлияла даже на сами ответы: лингвистический анализ показал больше негатива со стороны тех, кто проходил игровое собеседование со сгорбленной спиной. Таким образом, исследователи сделали вывод, что прямая спина может стать простой поведенческой стратегией, помогающей противостоять стрессу.

ПОЗА И МОЗГ

Сгорбливание может также влиять на память. Исследователи также разделили людей на две группы, как описано в предыдущем абзаце, и раздали им списки слов. Позже их попросили вспомнить какие-нибудь слова, и оказалось, что ссутулившиеся в момент чтения люди называли больше негативных слов, а в другой группе такой предвзятости не было. Как ещё iПоза может влиять чувства и поведение детей? Как ни странно, есть зависимость между размером девайса и степенью его пагубного влияния: чем меньше гаджет, тем больше меняется твоя поза и тем более внушаемым ты становишься.

ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО ТЕПЕРЬ?

Посмотрим правде в глаза: дети в любом случае уже слишком зависимы от смартфонов, чтобы отказаться от них. К счастью, с iПозой можно бороться. Приучите ребёнка держать голову прямо и отводить плечи назад, когда они пользуются смартфоном. Даже если это означает поднять телефон до уровня глаз. Также поможет массаж мышц шеи и плеч, так как он восстановит их эластичность. Объясните ребёнку, что физическая поза формирует психологическую, а она — ключ к хорошему настроению и уверенности в себе.

РЕЗЮМЕ

Когда мы пользуемся смартфонами, то горбимся и сутулимся, принимаем неестественную позу, ей дали название iHunch или iПоза. Дети страдают больше всех: часто пользуются гаджетами и приучаются к тому, чтобы полдня проводить в некомфортной позе. Это приводит:
— к ухудшению самооценки, потери уверенности в себе и депрессивным состояниям;
— к ухудшению памяти и мозговой активности;
— к страху и негативному майндсету.
Научите ребёнка держать голову прямо и не сутулится, даже если тогда придётся поднять смартфон прямо на уровень глаз. Объясните, что физическая форма влияет на физиологическую. 

Развиваем детский интеллект каждый день во время и игр и обычных дел

Как часто у членов семьи не совпадают взгляды на воспитание. Бабушка считает, что летние каникулы даны для того, чтобы отдыхать, путешествовать, купаться в морях-речках, загорать, встречаться с друзьями. Мама же стоит на позиции, что праздно проводить три летних месяца – это преступление. Каждый день должен быть прожит так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время. Поэтому вооружившись максимальным количеством развивающих книжек, рабочих тетрадей, мама нагружает мозг малыша, чтобы тот не засох за время каникул.
Красный или синий

Помню дошкольный период своего сына, с завидным энтузиазмом я рисовала разных птиц и зверей, показывала карточки, пыталась как можно раньше научить его читать. Карточки с красными точками обещали сделать из него Николая Лобачевского, математического гения. Дорога до озера, которая занимала 40 минут в один конец и сорок минут в другой конец, сопровождалась прорешиванием логических задачек: «Саша и Митя рисуют красным и синим карандашом. Саша рисует не синим. Каким цветом рисует Митя?» Малыши прыгали по дороге и придумывали ответы. Поступление в первый класс окончательно и бесповоротно отбило во мне охоту подобных занятий, нам хватало домашних заданий. Не могу утверждать, что многочисленные карточки, развивающие игры-вкладыши, тетради-тренажёры сформировали гения. Совсем нет, среднестатистический ученик. «Всё зря?» - задаю я себе вопрос. Было бы грустно, если бы зря. Интеллектуальных высот мне добиться не удалось, но зато мы здорово проводили время. Всю дорогу до озера можно было идти и молчать, а мы общались, искали правильный вариант ответа. Можно было ныть от жары и усталости, а малыш, беззаботно подрыгивая, просил ещё чего-нибудь интересное спросить.
Ни минуты без пользы для мозга!
Недавно мне пришлось оказаться на почте. Почта России даёт возможность замедлить бег жизни, немного притормозить, оглядеться вокруг и подумать о вечном. Работники почты никуда не спешат, очередь идёт медленно, время тянется тонкой струйкой, как сгущёнка из банки в кружку с чаем. Из такого почти состояния нирваны, меня выбивает твёрдый и настойчивый голос молодой мамы, которая тоже ожидала посылку вместе с ребёнком. «Ни минуты без пользы для мозга!» - вот наш девиз, поэтому открывается рюкзак, вынимается тетрадь-тренажёр, менторским тоном озвучиваются задания тетради. Малыш нехотя отвечает на вопросы, потому что надо ответить, потому что это ритуал, но больше его интересовали разноцветные открытки в витрине. Там были красивые цветы, открытки к государственным праздникам и семейным торжествам, это было очень интересно, но открытки – это не тетрадь-тренажёр, купленная книжном магазине в разделе «Развивающая литература», поэтому мамой витрина игнорировалась. А зря, логических задачек можно было придумать десятки, заодно отработать названия цветов, праздников, формы и прочее. 
Когда Татьяне Черниговской, советскому и российскому учёному в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, задали вопрос: «Когда мозг отдыхает?» Она ответила, что не знает, скорей всего он не отдыхает, он работает всегда. Информация поступает, обрабатывается и складывается в хранилища круглосуточно на протяжении всей жизни. Что лучше всего мы запоминаем? То, что сопряжено с яркими эмоциями, положительными или отрицательными. Ребёнок хочет бегать-прыгать, рассматривать открытки, купаться, ему ЭТО интересно. Вот в этот момент, пользуясь языком программистов, можно загружать большие объёмы информации. Плывёшь по реке, а ты знаешь, почему не тонешь? Грызёшь яблоко, а знаешь почему оно кислое? И ещё тысячи почему. Личный опыт в связке с положительными эмоциями дадут прекрасный результат. И так же могут дать обратный результат занятия по принуждению. Хочется бежать в море, брызгаться в волнах, а тебе говорят: «Решим ещё три примера и побежишь». Не хочу, не интересно, заставляют, опять учёба, протест. 
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова. Гимназия №1 города Челябинска.


Совсем скоро нашим детям предстоит освоить нелегкий вид деятельности - письмо. Советы логопеда - дефектолога Татьяны Гогуадзе помогут подготовить руку к письму

Ручки не болят – ручки развиваются!
Коррекция почерка с помощью волчка!

При такой манере держать карандаш или ручку при письме нет ничего удивительного в том, что ребёнок медленно пишет, совершенно не успевает за темпом работы в классе; и он совершенно не может писать под диктовку, а при списывании допускает множество ошибок! И дело совсем не в левой руке, а в неправильном захвате карандаша.
Есть решение у этой проблемы!
Как выполняется упражнение?

Сегодня не сложно заметить, насколько слабы и неуклюжи руки современных детей. И это несмотря на все занятия по развитию мелкой моторики, занятия с лего, лепку и т.п.
А между тем, руки имеют глубокую связь с мозгом: правая рука с левым полушарием, левая рука – с правым. Именно пальцы рук показывают насколько сформирована эта связь. Слабые пальцы рук делают совершенно невозможным простое и очень важное для формирования навыка письма от руки упражнение – вытянуть пальчики.В коррекционных  программах активно используют как диагностическое, так и коррекционно-развивающее упражнение «Тучка - Солнышко». Всё очень просто – «Тучка» - это кисть руки сжатая в кулачок. При этом важно, чтобы было видно, что кулачок сжат с силой, а пальцы другой руки в этот момент должны быть вытянуты как лучики солнышка – это «Солнышко». Суть упражнений с волчком и упражнения «Тучка - Солнышко» в том, чтобы с чёткой координацией и очерёдностью работали пальчики в исполнении данного упражнения. Пальцы – это подвижные части кистей рук, и они могут совершать множество разнообразных движений с большой точностью. Из практики я заметила, что в тренировке руки волчком и при выполнении упражнения «Тучка-Солнышко» развивается сразу несколько очень важных навыков ручной умелости, которые важны именно для навыка письма от руки.
Один из них – это выносливость к монотонному труду. Для формирования выносливости руки к письму очень важными компонентами являются движение, дыхание и концентрация на технике исполнения упражнения. Очень важно научить ребёнка выполнять физические упражнения, включая c волчком и упражнение «Тучка – Солнышко», вместе с дыханием, потому что это хорошо координирует работу полушарий мозга. В результате такой слаженной работы тела с дыханием появляется слияние тела и мозга. Ребёнок начинает осознавать и контролировать состояние своего тела.
Самым важным при выполнении физических упражнений является правильная техника выполнения. Только при правильной технике, когда пальчики чётко вытянуты или сложены в кулачок при выполнении тренировки волчком и выполнении упражнения «Тучка - Солнышко» импульсы от мозга доходят до кончиков пальцев. Только так будет результат! Наладится согласованность в работе мозга, а пальчики рук обретут силу и выносливость к монотонному письму от руки.Одно из правил, которое познают мои ученики в результате своих тренировок выносливости тела к монотонному учебному труду: «Ручки не болят – ручки развиваются!» Это знание очень важно для каждого ребёнка, потому что слабые руки делают совершенно невозможным быстрое и разборчивое письмо.

Сегодня всё реже можно встретить ребёнка с правильным захватом ручки, карандаша. Посмотрите как держит карандаш ребёнок, в таком случае надо менять захват карандаша, ручки.
Почему мы сегодня всё чаще у современных детей встречаем совершенно причудливые приёмы захвата ручки или карандаша?
Проблема в недоразвитости подвижности пальцев пишущей руки и низкой подвижности запястья.

В решении данной проблемы может помочь упражнение с волчком. Да, вполне достаточно этого одного упражнения, чтобы активизировать и развить подвижность трёх пальчиков, которые обеспечивают правильный захват ручки, координированность в работе пальцев и плавность переключения при письме от руки.

Волчок должен находиться строго в одной руке! Данное упражнение запрещено выполнять двумя руками одновременно. Делая упражнение правой рукой, левая при этом должна находиться на поясе. Упражнение обязательно выполняется стоя. Стоять надо ровно на двух ногах. Сидя упражнение не даёт эффекта. Важная деталь для развития подвижности запястья - кисть при выполнении упражнения должна быть развёрнута положением пальчиков вверх.
Далее надо сложить пальчики таким образом, чтобы три пальца, которые принимают участие в захвате карандаша обхватили ручку волчка, а безымянный и мизинец были прижаты к ладони, чтобы не мешали работе трёх основных пальцев. После того как мы сформировали правильный захват волчка можно приступить к динамической части упражнения - в свободном ритме движения трёх пальчиков вращать или перемещать ручку волчка в данном захвате.
Подробнее ознакомиться с этим упражнением и освоить на практике другие доступные и эффективные упражнения, которые призваны помочь самостоятельно справиться с трудностями в обучении можно, купив онлайн курс учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе на сайте: dyslexiaonline.ru


Комментариев нет: